ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[1]-2637/19 от 07.01.2019 Бугурусланского районного суда (Оренбургская область)

гр.д.№2(1)-71/2020

УИД 56RS0007-01-2019-003750-27

Решение

Именем Российской Федерации

11 февраля 2020 года г. Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи М.Н.Макуровой,

при секретаре Е.Е.Теняевой,

с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) об оспаривании отказа в назначении пенсии,

установил:

ФИО3 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное), указывая на то, что в связи с достижением пенсионного возраста 15 ноября 2019 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ответчика от 28 ноября 2019 года ему было отказано в досрочном назначении страховой пенсии.

В стаж не были включены следующие периоды: с 16.01.2006 по 26.05.2006, с 30.05.2006 по 23.08.2006, с 24.08.2006 по 02.02.2007, с 05.02.2007 по 04.02.2008, с 06.02.2008 по 09.12.2011 (5л.10м.18д.) в <данные изъяты>» на должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, занятый непосредственно на буровых. По представленным документам продолжительность страхового стажа составила 31 год 6 месяцев 20 дней, продолжительность специального стажа составила 7 лет 9 месяцев 12 дней, требуется 12 лет 6 месяцев.

Считает отказ в назначении пенсии незаконным, в оспариваемые периоды он работал электромонтерам по ремонту и обслуживанию электрооборудования занятый непосредственно на буровых в тяжелых условиях труда. Характер его работы в оспариваемые периоды подтверждается картой аттестации рабочих мест по условиям труда, выданной <данные изъяты> в которой подтверждается степень вредности и опасности 3.2 и класс опасности 1.

Запись в трудовой книжке подтверждает факт работы на должности электромонтера по обслуживанию буровых 4 разряда, которая предусмотрена Списком , утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года .

В расчетных листах по заработной плате за 2006,2007, 2010, 2011 года указана доплата за вредность.

Просил признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) от 28 ноября 2019 года об отказе в назначении пенсии. Включить периоды работы с 16.01.2006 по 26.05.2006, с 30.05.2006 по 23.08.2006, с 24.08.2006 по 02.02.2007, с 05.02.2007 по 04.02.2008, с 06.02.2008 по 09.12.2011 (5л.10м.18д.) в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, занятый непосредственно на буровых, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бугуруслане Оренбургской области назначить ему трудовую пенсию досрочно, с даты обращения за ее назначением 15 ноября 2019 года. Взыскать с ответчика в его пользу судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

В судебное заседание истец ФИО3 не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном представитель истца ФИО1, действующая на основании доверенности от 28 декабря 2019 года, исковые требования уточнила, просила включить спорные периоды в льготный стаж работы истца в должности электромонтера по обслуживанию буровых, в остальном требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО2, действующий на основании доверенности от 2 сентября 2019 года, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, приобщенном к материалам дела.

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 данного постановления при определении стажа в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

- Список N 2 производств, работ, профессий и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Разделом XXII "Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца" Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 и подлежащего применению к спорным периодам работы истца (с 16 января 2006 года по 9 декабря 2011 года), предусмотрена должность электромонтера по обслуживанию буровых (подраздел 16 "Бурение", код позиции 130100а-19838).

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (пункт 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы с тяжелыми условиями труда.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ. К таким документам подпунктом "а" пункта 12 названного перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

С наличием страхового стажа определенной продолжительности (от 7 лет 6 месяцев до 30 лет) связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, право на досрочную страховую пенсию по старости имеют мужчины по достижении ими возраста 55 лет при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 и страхового стажа не менее 25 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда постоянно, в течение полного рабочего дня не менее 12 лет и 6 месяцев. Вместе с тем законом предусмотрена возможность назначения таким лицам досрочной страховой пенсии по старости с уменьшением общего пенсионного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока. При этом правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда пользуются те работники, чьи профессии и должности предусмотрены соответствующим Списком, при условии, если они заняты в производствах, определенных Списком. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат подтверждению соответствующими документами в порядке и на условиях, установленных законом.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

Из статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

На территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Исходя из положений подпункта 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (часть 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Как усматривается из материалов дела, решением начальника Управления Пенсионного фонда в г. Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) от 28 ноября 2019 года ФИО3 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа на работах с тяжелыми условиями труда. Продолжительность страхового стажа составляет 31г.06м.20д. Продолжительность стажа по Списку №2 07л.09м.12д. (требуется 12 лет 06 мес.).

Согласно указанному решению, не засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в том числе, периоды с 16.01.2006 по 26.05.2006, с 30.05.2006 по 23.08.2006, с 24.08.2006 по 02.02.2007, с 05.02.2007 по 04.02.2008, с 06.02.2008 по 09.12.2011 (5л.10м.18д.) - электромонтер по обслуживанию буровых 4 разряда <данные изъяты>. Причиной отказа в зачете послужило то, что согласно справки от 12 августа 2019 года, выданной <данные изъяты>», за периоды работы ФИО3 в указанной организации, работники по профессии «электромонтеры по обслуживанию буровых» не были включены в Перечень льготных профессий предприятия. В наблюдательном деле <данные изъяты> имеется Перечень рабочих мест, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, где должность электромонтер по обслуживанию буровых не согласована, т.к. занятость рабочих <данные изъяты>» по представленным документам в бурении, добыче, переработке нефти, газа и газового конденсата, переработке угля и сланца не просматривается. Страхователем вышеуказанные периоды работы ФИО3 представлены в ПФР без кода льгот.

Согласно записям в трудовой книжке ФИО3, он с 16.01.2006 года по 26.05.2006 года, с 30.05.2006 года по 23.08.2006 года, с 24.08.2006 года по 02.02.2007 года, с 05.02.2007 года по 9 декабря 2011 года работал в <данные изъяты>» электромонтером по обслуживанию буровых 4 разряда.

Как видно из материалов дела, ФИО3 в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» был зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 22 июня 2001 года.

По данным индивидуального персонифицированного учета спорные периоды работы ФИО3 с 16.01.2006 года по 26.05.2006 года, с 30.05.2006 года по 23.08.2006 года, с 24.08.2006 года по 02.02.2007 года, с 05.02.2007 года по 9 декабря 2011 года электромонтером по обслуживанию буровых <данные изъяты>» отражены без указания кода льготных условий труда.

Согласно карты аттестации рабочих мест по условиям труда на электромонтера по обслуживанию буровых от 14.07.2004г., общая оценка условий труда «вредные-3,2», льготное пенсионное обеспечение по списку «бурение».

Как усматривается из ответа <данные изъяты>» в адрес УПФР в г.Бугуруслане Оренбургской области о предоставлении справки уточняющей льготный характер работы, ФИО3 действительно работал с <данные изъяты>» электромонтером по обслуживанию буровых 4 разряда в периоды с 16.01.2006 по 26.05.2006, с 30.05.2006 по 23.08.2006, с 24.08.2006 по 02.02.2007, с 05.02.2007 по 04.02.2008, с 06.02.2008 по 09.12.2011. За указанные периоды работники по профессии «Электромонтер по обслуживанию буровых» не были включены в Перечень льготных профессий предприятия <данные изъяты>

Согласно ответа ГУ – УПФ РФ в г.Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) на запрос суда от 7 февраля 2020 года, страхователь <данные изъяты>» поставлен на учет 21.07.2006г. В наблюдательном деле страхователя имеются следующие документы: устав <данные изъяты>», утвержденный решением учредителя 16.06.2003г.. Согласно п.3.2 ст.3 устава, основными видами деятельности общества являются: прокат технических средств, инжиниринг и оказание сервисных услуг при эксплуатации продукции и использовании материалов, произведенных обществом; проведение стендовых, аттестационных, сертификационных и промышленных испытаний отечественной и зарубежной продукции; выполнение проектных работ для зданий и сооружения и т.д. По информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области от 14 ноября 2007 года № 12-06-3660, согласно общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) видами деятельности <данные изъяты>» является: 29.59.9 – предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочих машин специального назначения, не включенных в другие группировки; 51.19 – детяельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров; 74.30 – технические испытания, исследования и сертификация и т.д. Из вышеназванных документов не усматривается занятость сотрудников <данные изъяты>» в производственных процессах бурения, добычи и переработки нефти, газа и газового конденсата, что необходимо для определения права на досрочную пенсию по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льгтных условиях. В новую редакцию устава <данные изъяты>» от 16.08.2010г. в п.2.3 внесены изменения в виды деятельности Общества: оказание сервисных услуг по обслуживанию буровых и ремонту бурового оборудования непосредственно на буровых в производственных процессах по бурению скважин. До настоящего времени страхователем не представлены документы, подтверждающие занятость сотрудников в производственных процессах по бурению скважин. Это могут быть договора об оказании услуг с предприятиями, у которых имеются процессы бурения, добычи и переработки нефти, газа и газового конденсата, так как сам страхователь бурение или добычу не производит.

Согласно ответа <данные изъяты>» на запрос суда от 15 января 2020 года и от 20 января 2020 года, карты аттестации рабочих мест электромонтеров по обслуживанию буровых от 2004 года и от 2008 года подтверждают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В период работы ФИО3 электромонтеры осуществляли работы непосредственно на действующих буровых. С целью соблюдения прав работников сотрудники общества устно обращались в УПФ РФ в г.Бузулуке с вопросом о возможности предоставления индивидуальных сведений с особыми условиями труда, предоставлены карты аттестации рабочих мест, штатное расписание, документы по учету и движению кадров. В том числе, в устав <данные изъяты>» по рекомендации сотрудников пенсионного фонда был внесен вид деятельности «предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата». Но предоставленных документов пенсионный фонд посчитал недостаточным для отражения кода льгот и не принимал от <данные изъяты>» отчетность с указанием кода льгот. Начиная с 2013 года, электромонтеры <данные изъяты>» перестали проводить работы непосредственно на действующих буровых. Подтверждают занятость ФИО3 в условиях труда в соответствии со Списком № 2 Производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (Раздел XII «Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца»), код позиции 2130100а-19838). В каждом из периодов ФИО3 работал непосредственно на действующих буровых в течение полного рабочего дня, не менее 80% рабочего времени, с соблюдением установленной ежедневной нормы рабочего времени и выполнение годового баланса рабочего времени.

Вместе с тем, анализ представленных за период с июня 2003 года по август 2010 года редакций Устава <данные изъяты>» свидетельствует о том, что такой вид деятельности организации как оказание сервисных услуг по обслуживанию буровых и ремонту бурового оборудования непосредственно на буровых в производственных процессах по бурению скважин, до 23 ноября 2009 года в Уставе отсутствовал. Сама по себе карта аттестации рабочих мест на электромонтера по обслуживанию буровых от 18 марта 2004 года при отсутствии других письменных доказательств, бесспорно свидетельствующих об осуществлении организацией данного вида деятельности, не может являться достаточным основанием для включения истцу указанных периодов в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. В ответе ФИО3 от 4 февраля 2020 года <данные изъяты>» указало, что оказывало услуги по ремонту и обслуживанию электрооборудования на действующих буровых, принадлежащих <данные изъяты>», договора, акты выполненных работ и устав <данные изъяты>» в архиве <данные изъяты>» не сохранились. В связи с чем, до указанного периода, когда предприятием были внесены изменения в устав о видах своей деятельности, не подтверждается занятость истца в производстве, определенном Списком , а именно «Бурение».

При таких обстоятельствах ответчик обоснованно отказал истцу во включении периодов: с 16.01.2006 года по 26.05.2006 года, с 30.05.2006 года по 23.08.2006 года, с 24.08.2006 года по 02.02.2007 года, с 05.02.2007 года по 22 ноября 2009 года в должности электромонтера по обслуживанию буровых в <данные изъяты> в специальный стаж.

Учитывая, что с 23 ноября 2009 года по 9 декабря 2011 года занятость истца на производстве и в должности, предусмотренных Списком , подтверждается и Уставом предприятия, и представленными предприятием сведениями о работе в данный период непосредственно на действующих буровых в течение полного рабочего времени, данный период подлежит включению в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Поскольку с учетом засчитанного истцу пенсионным органом льготным стажем – 7л.9м.12д. и включенного судом – 2г.16д. продолжительность стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии, составила 9л.9м.28д. (требуется 12л.6м.), отсутствуют основания для досрочного назначения истцу страховой пенсии по старости с 15 ноября 2019 года.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования истца об оспаривании отказа в назначении пенсии подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные им при обращении в суд судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, подтвержденные квитанцией от 3 декабря 2019 года.

Руководствуясь статьями 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования ФИО3 об оспаривании отказа в назначении пенсии удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Бугуруслане Оренбургской области (межрайонное) включить ФИО3 в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, следующие периоды:

с 23 ноября 2009 года по 9 декабря 2011 года – в должности электромонтера по обслуживанию буровых в <данные изъяты>».

В удовлетворении остальной части иска ФИО3 отказать.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в пользу ФИО3 в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда путем подачи жалобы через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья М.Н.Макурова

Текст мотивированного решения изготовлен 14 февраля 2020 года.